Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков необходима каждому работодателю, вне зависимости от формы бизнеса, сферы деятельности компании и количества рабочих мест.

Определение

Профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору.

Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые составляют часть системы управления охраной труда. Включают в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (статья 209 ТК РФ).

Для чего нужно проводить оценку профессиональных рисков или же какова цель?

Оценка профессиональных рисков проводится работодателем, в первую очередь, чтобы снизить травматизм работников.

Что нужно для проведения оценки профессиональных рисков?

Исходные данные со стороны заказчика:

  • Результаты СОУТ (специальная оценка условий труда).
  • Результаты производственного контроля.
  • Инструкции по охране труда.
  • Медосмотры (при наличии).
  • Информация о профзаболеваниях (при наличии).
  • Информация о несчастных случаях (при наличии).
  • СУОТ (система управления охраны труда).

Результаты работ по оценке профессиональных рисков:

Отчет о проведении профессиональных рисков, который содержит в себе:

  • карты профессиональных рисков по каждой профессии;
  • реестр профессиональных рисков.

Штрафные санкции

С III квартала 2019 года вопрос наличия оценки профессиональных рисков внесен в чек-лист проверки ГИТ.

Не проведение оценки профессиональных рисков влечет за собой наложение штрафов и остановку работы предприятия.

Какой же штраф грозит, если не проведена оценка профрисков?

Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях ч.1, статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда:

  • на должностное лицо: 2 000 - 5 000
  • на индивидуального предпринимателя: 2 000 - 5 000
  • на юридическое лицо: 50 000 - 80 000